Националисты приватизировали праздник
Несколько тысяч националистов 4 ноября прошли «правым маршем» по центру Москвы под лозунгом «Россия против оккупантов». Акция была санкционирована столичными властями. В мероприятии участвовало не меньше десятка ультраправых организаций.
Официально организаторами шествия были Евразийский союз молодежи (ЕСМ) и Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ). По версии члена центрального совета ДПНИ Алексея Михайлова, оккупанты — это «массовая неконтролируемая миграция, люди, которые приезжают на нас наживаться»
«Россия, нация, порядок!»
Несколько тысяч националистов 4 ноября прошли «правым маршем» по центру Москвы под лозунгом «Россия против оккупантов». Акция была санкционирована столичными властями. В мероприятии участвовало не меньше десятка ультраправых организаций. Официально организаторами шествия были Евразийский союз молодежи (ЕСМ) и Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ). По версии члена центрального совета ДПНИ Алексея Михайлова, оккупанты — это «массовая неконтролируемая миграция, люди, которые приезжают на нас наживаться». А для ЕСМ это те, «кто готовит тенденции, которые могут привести к распаду государства».
Согласно заявке, шествие проводилось «по случаю праздника Дня народного единства», который приурочен «к событиям 1612 года и окончанию великой Cмуты». Координатор ДПНИ Александр Белов уверял, что призывов к межнациональной розни не будет, и гарантировал, что ни один иностранец не пострадает. Готовящиеся к выходу участники шествия растянулись от памятника Грибоедову едва ли не до середины бульвара. По оценке начальника службы безопасности ДПНИ Ивана Лебедева, численность марша примерно 3000 человек, при этом около 2,5 тысячи шли под флагами ДПНИ. Алексей Михайлов рассказал «Известиям», что к колонне присоединились представители организаций с запрещенной собственной символикой. Оценки численности участников марша не совпадали: ГУВД говорило о двух тысячах, националистические сайты — о пяти, а депутат от ЛДПР Николай Курьянович — и вовсе о 10 тысячах.
О дисциплине в рядах своих соратников организаторы марша заботились: люди с мегафонами курсировали вдоль выстроенных в колонны участников акции, настойчиво предупреждали о возможных провокациях. Иван Лебедев рассказал «Известиям», что среди демонстрантов находятся сто сотрудников службы безопасности ДПНИ, которые вместе с милицией будут обеспечивать порядок.
Наконец под барабанную дробь колонны «Правого марша» двинулись по Бульварному кольцу к Солянке — «евразийцы» в авангарде, за ними колонна ДПНИ. «Нация превыше всего!», «Россия, нация, порядок!», «Русские, вперед!» — скандировали сотни глоток. «Я не слышу вас! — надрывался в мегафон координатор ДПНИ Александр Белов. «Слава России!» — ревела толпа. Но потом набор лозунгов расширился. «А ну-ка, давай-ка, уе…вай отсюда! — дружно выкрикивали демонстранты. — Россия — для русских, Москва — для москвичей!» Часть марширующих стала выбрасывать вперед руки, раздались отдельные выкрики: «Sieg heil!» После митинга корреспондент «Известий» напомнил Белову, что организаторы обещали воздержаться от экстремистских лозунгов. «Их и не было, — ответил тот. — А криков «sieg heil» я не слышал».
Демонстранты продолжали без устали скандировать нецензурно-негостеприимный лозунг. «Давайте потолерантнее что-нибудь», — засмеялся Белов. Вдруг в толпе раздался одинокий возглас: «Бей жидов!» «Тише!» — зашипели на смутьяна окружающие.
На Покровском бульваре наконец случился первый из ожидаемых организаторами инцидент. Несколько десятков активистов движения «Оборона» и антифашистов развернули плакат «Фашизм не пройдет» и кинули в демонстрантов наполненный водой презерватив, «чтобы фашисты не размножались».
Второй инцидент произошел на Яузском бульваре. Неизвестные кинули в колонны несколько дымовых шашек и петард. Позже организация «Авангард красной молодежи» заявила, что это были ее сторонники.
Мероприятие закончилось митингом на Славянской площади. Пока туда подтягивались основные силы, инициативу временно перехватил ЕСМ, и приятный женский голос стал вещать о необходимости «ввести строгую антиамериканскую гигиену». На самом митинге выступили идеологи шествия публицист Егор Холмогоров, редактор журнала «Русский спецназ» Константин Крылов, депутат Госдумы от ЛДПР Николай Курьянович, лидер ЕСМ Валерий Коровин. А потом Александр Белов спросил у участников шествия, хотели бы они, чтобы 4 ноября праздновалось каждый год: «Кто «за», прошу поднять правую руку». Лес вытянутых вперед рук поднялся над площадью — на этот раз совершенно легально.
— Фашизм — понятие очень относительное, — считает сотрудник пресс-службы префектуры ЦАО Михаил Беркович. — Заявка на митинг 4 ноября была подана Евразийским союзом молодежи, а к экстремистским эта организация не относится. Все документы были поданы вовремя и с соблюдением правил. В заявке обычно указываются основные лозунги: экстремистских лозунгов среди указанных заявителем не было. Наше дело — соблюдение закона, а отказать этой организации в митинге по закону мы не могли.
В Питере — свои националисты
В Санкт-Петербурге национал-патриоты провели санкционированный митинг (участвовало около 200 человек). Организаторы — движение «Народное ополчение» и Национально-консервативная партия России. Мероприятие началось вполне «невинно» — с молитвы иконе Казанской Божьей Матери. Молодые участники митинга с характерными короткими стрижками здоровались друг с другом не менее характерными жестами, вскидывая правую руку вверх и выкрикивая: «Слава России!», у большинства были на рукавах повязки с символикой РНЕ. Вчера в Петербурге прошла акция антифашистов — «Марш против ненависти», в ней участвовало приблизительно 2000 человек.
Источник: izvestia.ru