Краткая история русских в картах. Часть 3.1. Киевская культура. II — V вв. н.э.. Преодоление

«Они (венеды), происходят из одного племени, имеют теперь три имени, венеды, анты и склавины»
Готский историк Иордан, VI век.

375 году вторжение орд гуннов из Азии стало рубиконом, началом новой эры для славян. Ранее мы вместе с вами проследили и установили происхождение славянских племен, которые стали основой для восточных, западных и южных славян, и главное, узнали о 4-ех основных славянских племенных объединениях, представители которые составили русский народ — северных венедов, южных антов, и западных склавинов, а также «волынцевцев» — носителей Именьковской культуры.

Дальнейшее изучение вопроса приводит нас к двум культурам, которые были предками всех, о ком шел рассказ в прошлой части.

Это Киевская культура, которую можно считать продолжением Зарубинецкой, и Пшеворская археологическая культура. Рассмотрим вначале Киевскую культуру.

Киевская культура, к которой выводят бесспорно Колочинскую, и Пеньковскую, и некоторые исследователи — Именьковскую вместе с Пражско-Корчакской (другие выводят их от Пшеворской культуры) — кто это был? Какой народ?

Находятся русофобствующие негодяи, которые говорят: «вот Пеньковская культура, середина I тыс. н.э., да, славяне, а все что раньше — это неизвестно, покрыто мраком, кто знает, славяне упоминаются в 6 веке, а до значит и не было никаких славян. А кто утверждает иное — тот Фоменко».

Кроме разного рода археологических, линвигстических и прочих научных доказательств, ответ совсем просто и лежит на поверхности.

Сегодня никто не сомневается что носителями Пеньковской культуры были Анты. Те самые, про которых фильм «Русь Изначальная». Никто не сомневается, что анты — славяне.

А теперь внимание. В связи с чем было первое отчетливое упоминание Антов, такое упоминание, с которым никто не спорит, что упоминаются именно Анты, а не китайцы или арабы?

Открываем книгу готского история Иордана (первая половина VI века): «О происхождении и деяниях гетов».

Читаем:

«В Скифии первым с запада живет племя гепидов, окруженное великими и славными реками; на севере и северо-западе [по его области] протекает Тизия; с юга же [эту область] отсекает сам великий Данубий, а с востока Флютавзий; стремительный и полный водоворотов, он, ярясь, катится в воды Истра. Между этими реками лежит Дакия, которую, наподобие короны, ограждают скалистые Альпы. У левого их склона, спускающегося к северу, начиная от места рождения реки Вистулы, на безмерных пространствах расположилось многолюдное племя венетов. Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, все же преимущественно они называются склавенами и антами.

Склавены живут от города Новиетуна и озера, именуемого Мурсианским, до Данастра, и на север — до Висклы; вместо городов у них болота и леса. Анты же — сильнейшие из обоих [племен] — распространяются от Данастра до Данапра, там, где Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов.

….

После поражения герулов Германарих двинул войско против венетов, которые, хотя и были достойны презрения из-за [слабости их] оружия, были, однако, могущественны благодаря своей многочисленности и пробовали сначала сопротивляться. Но ничего не стоит великое число негодных для войны, особенно в том случае, когда и бог попускает и множество вооруженных подступает. Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, — именно при перечислении племен, — происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинились власти Германариха.

….

Ввиду того что, следуя сказанному старшими писателями, я, насколько сумел, развил [те события], когда оба племени, остроготы и везеготы, составляли еще одно целое, а также с достоверностью проследил [историю] везеготов, уже отделившихся от остроготов, придется нам вновь вернуться к древним их скифским поселениям и представить так же последовательно генеалогию и деяния остроготов. Про них известно, что по смерти короля их Германариха они, отделенные от везеготов и подчиненные власти гуннов, остались в той же стране, причем Амал Винитарий удержал все знаки своего господствования. Подражая доблести деда своего Вультульфа, он, хотя и был ниже Германариха по счастью и удачам, с горечью переносил подчинение гуннам. Понемногу освобождаясь из-под их власти и пробуя проявить свою силу, он двинул войско в пределы антов и, когда вступил туда, в первом сражении был побежден, но в дальнейшем стал действовать решительнее и распял короля их Божа с сыновьями его и с семьюдесятью старейшинами для устрашения, чтобы трупы распятых удвоили страх покоренных. Но с такой свободой повелевал он едва в течение одного года: [этого положения] не потерпел Баламбер, король гуннов; он призвал к себе Гезимунда, сына великого Гуннимунда, который, помня о своей клятве и верности, подчинялся гуннам со значительной частью готов, и, возобновив с ним союз, повел войско на Винитария. Долго они бились; в первом и во втором сражениях победил Винитарий. Едва ли кто в силах припомнить побоище, подобное тому, которое устроил Винитарий в войске гуннов! Но в третьем сражении, когда оба [противника] приблизились один к другому, Баламбер, подкравшись к реке Эрак, пустил стрелу и, ранив Винитария в голову, убил его; затем он взял себе в жены племянницу его Вадамерку и с тех пор властвовал в мире над всем покоренным племенем готов, но однако ак, что готским племенем всегда управлял его собственный царек, хотя и [соответственно] решению гуннов.

Вскоре после смерти Винитария стал править ими Гунимунд, сын могущественнейшего покойного короля Германариха, отважный в бою и выдающийся красотою тела».

Готский вождь вызывает гуннов на бой (полотно П. Н. Арбо, 1886).

Германарих или Эрмана́рих — король готов в IV веке, из рода Амалов.

Эрманарих подчинил готские племена гревтунгов и местные племена в Северном Причерноморье. Хотя точные данные о размерах его владений отсутствуют, Эрманарих в римских источниках и древнегерманском эпосе предстаёт как один из великих варварских вождей эпохи Великого переселения народов. Варварская империя Эрманариха пала под натиском гуннов в 370-е годы, и примерно с этого момента в связи с миграциями начался процесс разделение готских племён на вестготов и остготов. Исследователи датируют смерть Германариха примерно 375 годом.

Баламбер (также: Баламир, Баламер, лат: Balamir, Balamber) — правитель гуннов в 360—378 годах н. э. По мнению некоторых исследователей Баламбер происходил из рода Модэ. Баламбер организовал колоссальную по объёмам миграцию своего народа — из Средней Азии началось движение всего гуннского племени, в том числе женщин и детей[5]. Это движение стало катализатором перемещения большинства европейских народов, вошедшего в историю как «Великое переселение народов». К 375 году гунны достигли Дона, где жили остготы во главе с королём Германарихом, поселившиеся здесь во II веке. В поисках пастбищ и охотничьих угодий, гунны столкнулись с остготами, напали на них, победили и вынудили противника отступить за Дунай.

Аммиан Марцеллин рассказывает, что после смерти Эрманариха в 375 году королём остготов был избран Витимир (Амал Винитарий). Какое-то время он оказывал сопротивление гуннским аланам, для чего использовал «другое племя гуннов» в качестве наёмников. Он стойко выдерживал многие поражения, но, в конце концов, всё-таки погиб в бою (видимо, в 376 году). По мнению немецкого историка Хервига Вольфрама, имя Винитар (готск. Winiþ-arja букв. «Победитель венедов»), как это обычно бывает с пышными прозвищами, было впоследствии присвоено ему его потомками. По его предположению, Витимир и Винитар являются одним лицом: первый из них, упоминаемый Аммианом Марцеллином, одержав победу над славянами-венедами получил прозвище Винитар, упоминаемое уже Кассиодором.

Что это всё обознчает?

Что до как минимум 378 года существовал народ Антов,

враждебный готам (носителям Черняховской культуры), имеющий войско — а значит ранние элементы государственности,

со своим лидером («король Бож»), который был убит последующим после Германариха королем остготов, и еще во время жизни короля гуннов Баламбера.

Как об этом пишет известный ученый В. Седов:

«Следует полагать, что в IV в. антское общество было социально расслоенным и соответствовало зрелым формам военной демократии. Антами было создано раннегосударственное образование, во главе которого стоял вождь, власть которого приобрела наследственный характер «.

Кстати, некоторые историки считают, что фраза из «Слово о полку Игореве» про «Время Бусово»: «И вот красные готские девы воспели на берегу синего моря, звеня русским золотом, воспевают время бусово» — это как раз про те времена. Но тот ли король Бож, Бос, Бус в «Слове» упоминается или какой-то другой — доказать невозможно. Да вообщем для нашего вопроса это и не важно.

Итак, никто не сомневается, что «пеньковцы» это и есть Анты. Также от историков, живших в те столетия, мы знаем, что анты и склавины и венеды — это один большой народ славян с разными племенами.А что мы знаем про Пеньковскую культуру? Что появилась она (внимание!) в V веке! То есть много лет спустя после описываемых событий.Как же так? Анты есть, их «пределы» есть, король есть. А Пеньковской культуры еще нет? Ведь они же и есть Анты? Как такое может быть?Ответ очевиден.Тот, кто наукой считается «прямым предшественником и предком» Пеньковской культуры — ТЕ И ЕСТЬ ТОЖЕ АНТЫ, генетические предки тех антов, которые в VI-VII веках будут сражаться с Византией и Хазарией, и часть из которых — в лице уличей, тиверцев, белых хорватов, а также радимичей, вятичей и северян («именьковцы»-«волынцевцы»), примет участие в создании древнорусского государства и войдет в состав русского народа.А кто у нас наукой считается таковыми? Гремят фанфары, и русофобы бегут, роняя тапочки.По современным представлениям, пеньковская культура сложилась в Лесостепи результате продвижения на юг носителей Киевской культуры. Другими словами: «Последние исследования заставляют специалистов больше склоняться к мысли, что и пеньковская культура складывается за счет продвижения к югу носителей верхнесейменского и деснянского вариантов киевской культуры».Еще раз закрепим в памяти. После вторжения гуннов и падения причерноморского королевства готов, а вместе с ним и крушения их Черняховской готско-сарматской культуры (в которых говорят было немного славян, но роли они не играли, ираноязычных там было намного больше), в лесостепи Причерноморья начинают продвигаться носители южного ареала Киевской культуры, ранее отобранные у них готами, и они на обломках Черняховской культуры в последующие столетия создают Пеньковскую культуру.Таким образом, нет никаких сомнений, что в 370-х годах новой эры король готов Амал Винитарий (Витимир) воевал со славянами, называемыми Антами, чья единственная возможная археологическая культура — КИЕВСКАЯ (на базе ареала которой в последующие столетия образуется Пеньковская, а от северного ответвления — Колочинская).

Итак, мы поняли, что Киевская культура — славянская.

Киевская культура — восточноевропейская археологическая культура, датируемая с II по V век н. э. Исследования последних десятилетий все более внимания уделяют киевской археологической культуре, генетическая связь которой со славянскими или предположительно славянскими древностями VI – VII вв. уже не вызывает сомнений.

Развилась на основе зарубинецкой культуры. Поселения представлены в виде неукреплённых селищ, состоящих из землянок, отапливаемых каменными очагами. Рядом с домами располагались погреба-ямы. Мертвецов сжигали и захоранивали в грунт. Погребальные находки бедны. Керамика лепная и более примитивная, чем предшествующая зарубинецкая. О земледельческих занятиях свидетельствуют такие артефакты, как железные серпы, зернотёрки и жернова. Стеклянные бусы и бронзовые пинцеты свидетельствуют о торговых отношениях с Римской империей. На высокий уровень развития ремесла указывает брянский клад (2012), датируемый III веком.

Находилась к северу от черняховской культуры, через которую поступала в ареал киевской культуры большая часть вещей провинциально-римского облика. По современным данным территория киевской культуры доходит до юга Псковской области РФ. Самые восточные памятники киевской культуры в последнее время были обнаружены в Самарском Поволжье. Во второй половине V века подверглась гуннскому нашествию.

Сегодня почти не осталось ученых, которые бы отвергали славянство киевской культуры.

Откуда и когда она появилась?

Ее возникновение относят к последней четверти II века. Во времена когда Римский Император Марк Аврелий рубился с германцами где-то на Рейне, в эти годы в далеком Приднепровье началась славянская Киевская культура, те самые Анты, с которыми в 350-е годы воевали готы.

П. Н, Третьяков, В. Н. Даниленко, Л. Д. Поболь напрямую видели ее генетическую связь с зарубинецкой культурой. Для Л. Д. Поболя памятники III -V вв. этой территории не новая культура, а просто поздний этап зарубинецкой культуры. Несколько сложнее видят генезис киевских племен Р. В. Терпиловский, А. М. Обломский и некоторые другие исследователи. По их мнению, основой сложения киевской культуры стали не классические, а поздние зарубинецкие памятники при возможном влиянии некоторых западных /пшеворская/ и северных культур.

Известный советский археолог П.Н. Третяков писал ( По следам древних славянских племен. Л. 1982. с. 29. )

по этому поводу: «…общие черты в зарубинецкой и раннесредневековой славянской культурах отнюдь не были случайными. В 50—70-х гг. на Киевщине, в пределах Гомельского и Могилевского Поднепровья и повсюду в поречье Десны, в основном севернее Черняховского ареала, были обнаружены и исследованы ранее неизвестные археологические памятники — места поселений и отдельные могильники с трупосожжениями второй и третьей четвертей I тыс., как будто заполняющие брешь между зарубинецкими и раннесредневековыми восточнославянскими древностями. Они позволили проследить, как в течение нескольких столетий (со II по VI в.) зарубинецкая культура мало-помалу эволюционировала, превращаясь в раннесредневековую культуру восточных славян. Нужно при этом отметить, что данная эволюция не приводила к коренным изменениям в облике культуры. Многие её основные особенности почти без изменений сохранились от зарубинецкого времени вплоть до средневековья…».

Распад зарубинецкой культуры и образование групп позднезарубинецких памятников

По: Обломский А.М., Терпиловский Р.В. Среднее Поднепровье и Днепровское Левобережье в первые века нашей эры. М., 1991.

Киевская культурно-историческая общность в IV в. н.э.

А – ареал памятников с деснинской керамической традицией (по: Н.В.Лопатин, 2004, рис. 6), 1 – поселения с верхнеднепровской керамической традицией за пределами Верхнего Поднепровья, включая памятники типа Заозерья, 2 – «протопражский» памятник (по: Гавритухин и др. 2004, рис. 1). 1 – Свинухи, 2 – Городище, 3 – Бельчица, 4 – Городок, 5 – Заозерье, 6 – Лепесовка, 7 – Глеваха, 8 – Верхнестриженское, 9 – Мена, 10 – Петриков.

Позднесарматский период (середина I–IV век) в Юго-Восточной Европе.

На карте показано наступление готов и распространение родовых знаков тамги в Польше в III веке.

Распространение культур в IIII – V вв.

а — киевская; б — черняховская; в — пшеворская; г — вельбарская; д — культура карпатских курганов; е — западнобалтийская; ж — культура штраихованной керамики;

1 — киевская (локальные варианты: А — Среднеднепровских, В — Верхнеднепровский, С — деснянский, р — схидноливобережний), 2 — Черняховская 3 — памятники типа Черепин, 4 достопримечательности типа Этулия, 5 — к культура штриховать керамики б — Днепро-Двинская, 7 — мошинська, 8 — дьячков, 9 — вельбарской, 10 — сарматские памятники, 11 — римский лимес (стрелками показаны направления миграций: 12 — населения ки ивськои культуры и памятников типа Черепин, 13 — население вельбарской культуры, 14 — гуннов

Подольско-Днепровский регион черняховской культуры

а — памятники с пшеворско-зарубинецкими особенностями; б — поселения с углубленными жилищами; в — могильники, в которых преобладают трупосожжения; г — могильники, в которых среди трупоположений господствует западная ориентировка; д — могильники, в которых господствуют меридионально ориентированные трупоположения; е — общая граница черняховской культуры; ж — приблизительные границы Подольско-Днепровского региона.

Этнокультурная дифференциация ареала черняховскои культуры

а — граница общей территории черняховскои культуры; б — общий ареал пшеворской культуры (в зоне налегания Черняховского ареала — Верхнеднестровский регион); в — территория, где в формировании Черняховского населения участвовал сарматский субстратный компонент; г — Подольско-Днепровский регион, где наблюдается концентрация пшеворских и сарматских элементов; д — регионы доминирования готов.

Распространение пшеворских элементов в памятниках черняховской культуры

а — поселения с полуземляночными жилищами; б — памятники с лепной глиняной посудой пшеворских типов; в — могильники с трупосожжениями, сопоставимыми с пшеворскими; г — ареал черняховской культуры.

Распространение германских элементов в памятниках Черняховской культуры

а — памятники с находками вельбарской керамики; б — поселения, в которых исследованы «длинные дома» северноевропейского облика; в — могильники с захоронениями, в которых найдены кости птиц; г — могильники, в которых в погребениях зафиксировано применение камня; д — места находок предметов с руническими знаками; е — могильники, в которых выявлены ритуальные ямы, сопоставимые с вельбарскими; ж — ареал Черняховской культуры.

Распространение сарматских элементов в памятниках черняховской культуры

а — могильники с подбойными захоронениями; б — погребения с деформированными черепами; в — некрополи с могилами с жертвенными животными; г — с могилами с кусками мела; д — с кучками мелких камней; е — могильники, в которых открыты захоронения, сопровождавшиеся более чем пятью сосудами; ж — ареал черняховской культуры.

Второй этап эволюции Черняховской культуры (без учета киевской — позднезарубенецкой культуры)

а — памятники черняховской культуры второго этапа (по Е. Л. Гороховскому); б — общая граница черняховской культуры;в — памятники сарматов;г — регионы позднескифской культуры;д — ареал вельбарской культуры;е — пшеворской культуры;ж — территория балтов;з — поволжских финнов.

Первый этап становления Черняховской культуры (без учета киевской — позднезарубенецкой культуры)

а — ареал пшеворской культуры в I–II вв. н. э.; б — памятники пшеворской культуры времени становления Черняховской культуры; в — памятники вельбарской культуры первого этапа; г — ранние памятники черняховской культуры (фаза 1, по Е. Л. Гороховскому); д — памятники сарматов; е — регионы позднескифской культуры; ж — ареал балтских племен; з — ареал поволжских финнов.

Первый этап миграции готов к Черному морю

а — исходный регион вельбарской культуры; б — памятники вельбарской культуры, основание которых относится к последним десятилетиям II в.; в — ареал пшеворской культуры накануне миграции вельбарского населения к Черному морю; г — регионы балтских племён: 1 — культура западнобалтских курганов; 2 — штрихованной керамики; 3 — латвийский вариант культуры штрихованной керамики; 4 — днепро-двинская культура; 5 — верхнеокская культура; д — области киевской — позднезарубинецкой культуры; е — ареал котинов; ж — территория расселения сарматов; з — ареал культуры Поянешты — Выртешкой; и — северо-восточная граница Римской империи.

II — Европа римского времени (I-IV в.в. новой эры)

1 — Римская империя; 2 — западные германцы; 3 — северные германцы; 4 — «элбские» германцы; 5 — восточные германцы (вельбарско-цецельская культура, готы); 6 — пшеворская культура; 7 — черняховская культура; 8 — культура штриховой керамики; 9 — днепровско-двинская (тушемлинская); 10 — мощинская; 11 — памятники почепского типа (постзарубинецкие древности); 12 — памятники киевского типа; 13 — колочинские древности V — VII веков; 14 — пеньковская культура V — VI веков. «Варварские королевства»: м — макроманов; д — даков; г — готов.

Автор-составитель:

Руководитель Движения Националистов Владимир Басманов

Author: admin

Share This Post On
468 ad